Битрикс - автоматическое обновление цен и остатков


1С-Битрикс: Управление сайтом - это мощная и многофункциональная система управления контентом (CMS), разработанная компанией 1С-Битрикс. С помощью 1С-Битрикс, пользователи могут быстро создать интернет-магазин, наполнять его товарами, оптимизировать SEO и взаимодействовать с посетителями и создавать динамичные и привлекательные онлайн-проекты, что делает данную платформу одной из наиболее популярных CMS в Беларуси и России.
“CMS Битрикс - одна из самых популярных в Беларуси и России”

Интеграция с поставщиками товаров в Битрикс, обновление прайсов

Если у вас есть сайт на платформе Битрикс и вы торгуете не только с собственного склада, но также работаете с поставщиками товаров, рано или поздно у вас возникнет задача автоматизации работы с вашими поставщиками, в части получения актуальных остатков и закупочных цен. Одним из вариантов решения задачи интеграции с поставщиками, является покупка и установка плагинов для Битрикс, которые позволяют автоматизировать обработку прайсов. В некоторых случаях этого достаточно, если у вас не большое кол-во поставщиков и простые прайс-листы.

Если поставщиков товаров много, настройка интеграции с ними в Битрикс может оказаться не самой простой задачей, вот лишь некоторые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи Битрикс, при использовании готовых модулей/плагинов:

Неудобный интерфейс: Зачастую внешний вид плагинов Битрикс представляет собой набор экранных форм с сотнями полей и выпадающих списков, разобраться в которых не всегда под силу даже опытному пользователю.

Высокий порог вхождения: В некоторых случаях для настройки требуются углубленные знания Excel, настройка регулярных выражений, предварительная подготовка файлов и другие действия, которые в значительной степени увеличивают порог входа.

Нагрузка на сервер: Этим страдают практически все модули, если у вас большое кол-во прайс-листов и вы хотите обновлять их часто, будьте готовы к тому, что ваш сайт начнет тормозить. Причем увеличение мощности сервера как правило не особо помогает, т.к. обработка прайсов и хранение данных происходит на том-же “железе”, на котором работает ваш сайт.

Отсутствие технической поддержки: Будьте готовы к тому, что вам придется самостоятельно штудировать документацию, а в случае возникновения вопросов, дожидаться ответа на них на форуме. Чат с технической поддержкой в реальном времени как правило отсутствует.

Недостаточная гибкость: В случае если поставщики присылают прайсы на почту, отдают цены и остатки по API, или предоставляют доступы в личные B2B кабинеты, вы скорее всего попросту не сможете автоматизировать работу с ними.

Нет цен конкурентов: При расчете розничных цен продавцы как правило учитывают цены конкурентов, готовые модули для работы с прайсами не предоставляют возможности мониторинга и анализа цен конкурентов, как и возможности автоматического ценообразования с учетом цен конкурентов.

Несоответствие артикулов: Артикулы товаров могут отсутствовать у поставщиков, совпадать у нескольких поставщиков, отличаться от ваших артикулов на вашем сайте - любая из этих ситуаций вызывает определенные сложности.

Если вы столкнулись с описанными выше ограничениями, на помощь вам могут прийти специализированные сервисы для автоматизации работы с прайсами и поставщиками товаров, такие как Shop Manager. При использовании Shop Manager прайсы поставщиков обрабатываются на отдельных, мощных серверах, способных обеспечить обновление цен и остатков практически в реальном времени, при этом практически никак не нагружая ваш основной сайт, доступна возможность настройки сложных интеграций с поставщиками, через B2B кабинеты, API, импорт из почты и др. Техническая поддержка и удобный пользовательский интерфейс помогут вам за пару часов разобраться с системой и начать работу.

Автоматическое обновление остатков в Bitrix

После того как вы настроили в Shop Manager автоматическое обновление прайсов поставщиков, информация по остаткам товаров на вашем сайте всегда будет актуальной. Когда товар пропадает из продажи у поставщика, на сайте для него может автоматически выставляться статус “нет в наличии” либо “под заказ”, при последующем появлении товара на складе поставщика, он снова становится доступным к покупке на вашем сайте. Если товар присутствует на кладе сразу у нескольких поставщиков, эта информация может быть отражена на вашем сайте. Shop Manager также может автоматически выбирать наилучшего поставщика, с учетом закупочных цен и других факторов.

Автоматический расчет и обновление цен в Bitrix

Чтобы точно рассчитать розничные цены для сайта, как правило требуется учесть следующие факторы:

МРЦ/РРЦ поставщика: Иногда требуется строгое соблюдение МРЦ, иногда не требуется, или требуется только для части товаров/брендов. В некоторых случаях соблюдение МРЦ требуется только в определенное время суток.

Минимальная и максимальная наценка: Чтобы не продать товар в минус и получить требуемую прибыль, продавцы закладывают наценку (маржу) для различных групп товаров. Наценка чаще всего задается в процентах либо в рублях.

Курсы валют, НДС: Часто поставщики товаров передают цены на товары в иностранной валюте, с учетом НДС или без. Требуется возможность автоматической конвертации цен поставщика в нужную валюту.

Цены конкурентов: Если вы торгуете в высококонкурентных нишах, важно понимать как ваши цены соотносятся с ценами конкурентов и иметь возможность автоматического расчета ваших цен с учетом конкурентов.

Комиссии площадок: При размещении товаров на торговых площадках (маркетплейсах) зачастую возникает необходимость в корректировке розничных цен с учетом комиссий за размещение. Нередко требуется раздельное ценообразование для сайта и для каждой торговой площадки.

При использовании Shop Manager вы можете настроить расчет цен нужным образом, с учетом всех вышеперечисленных факторов. Доступна возможность создания нескольких профилей ценообразования, в том числе возможность создания отдельного прайса для ваших оптовых дилеров.

Выводы

Применяя в работе сервис Shop Manager вы получаете комплексное решение, которое позволяет закрыть большую часть ваших повседневных задач, в части интеграции с поставщиками товаров, обновления остатков, мониторинга цен конкурентов, расчета и обновления ваших розничных цен на вашем сайте Битрикс. При этом ваш сайт продолжит работать быстро, т.к. все вычисления будут производиться на отдельных мощных серверах.

 

Свяжитесь с нами:

Перезвоните мне:

Отправка...

Сообщение отправлено, спасибо!