Работа с поставщиками товаров

На сегодняшний день многие интернет-магазины, для оптимизации собственных издержек, активно взаимодействуют с поставщиками товаров, и продают товары напрямую со склада поставщика. На собственный склад как правило закупаются более ходовые товары или только товары определенных категорий или брендов, на работе с которыми делается акцент.
Работа со склада поставщика

Этот безусловно эффективный и логичный способ работы, в тоже время несет в себе определенные сложности. Работая по такой модели необходимо:

  • Получать от поставщиков актуальный перечень товаров, доступных для продажи
  • Круглосуточно актуализировать статус наличия товара, и обновлять его на торговых площадках и сайте
  • Пересчитывать розничные цены, когда они меняются у поставщика и/или конкурентов, при этом учитывать свою наценку
  • Пересчитывать розничные цены в случае частых валютных колебаний
  • В случае, когда один товар доступен сразу у нескольких поставщиков, выбирать поставщика с наилучшими условиями
  • Не забывать при этом в первую очередь продавать товары которые есть на вашем собственном складе

Решать перечисленные выше задачи вручную крайне сложно, некоторые задачи вовсе нерешаемы вручную, т.к. человек не может 24 часа в сутки ⏱️ вручную обновлять информацию по остаткам и отслеживать цены конкурентов, даже при малом количестве товаров. К счастью все эти задачи легко и быстро автоматизируются с использованием Shop Manager.

Формирование товарного ассортимента

К сожалению принцип наименования товаров и подходы к ведению перечная товаров отличаются у всех поставщиков. Поэтому, первым делом после того как вы получили прайс-листы ваших поставщиков, необходимо привести их к общему, единому списку - сопоставить товары в прайс-листах поставщиков с товарами торговой площадки на которой вы собираетесь размещаться либо с товарами вашего сайта.

Shop Manager предоставляет набор инструментов для автоматического сопоставления товаров по неполному совпадению наименований, что значительно упрощает процесс поиска соответствий. Также реализован ряд функций, которые позволяют избежать ошибок при составлении связей. Связывание товаров делает только один раз, далее Shop Manager запоминает созданные связи. В результате вы можете мгновенно посмотреть в каких прайсах есть нужный вам товар, без необходимости открывать множество Excel файлов.

Формирование сводного прайса
Мы можем обрабатывать любые форматы прайс-листов, с любым количеством колонок и станиц, вам лишь необходимо указать колонки, в которых находится наименование, цена и наличие товара. Сразу после загрузки прайс-листов у вас появляется возможность сформировать сводный прайс - список всех товаров, которые есть у всех ваших поставщиков и на вашем складе. В момент формирования сводного прайса, Shop Manager также автоматически рассчитает розничные цены по всем вашим товарам, с учетом торговой наценки и цен конкурентов - подробнее об этом читайте в статье о ценообразовании.

Автоматизация обновления остатков и цен

Некоторые поставщики высылают прайс-листы на почту, другие предоставляют доступ по ссылке на сайт или на FTP, третьи дают доступ к прайс-листам на Google диске, четвертые предоставляют доступ к остаткам через личные кабинеты.

Shop Manager умеет автоматически скачивать прайс-листы из всех вышеперечисленных источников, по расписанию либо в реальном времени. Таким образом, вам не придется делать это самостоятельно. Как только поставщик отправил вам актуальные остатки на почту, либо обновил данные в Google таблице, Shop Manager сделает всю работу за вас - скачает свежие данные, пересчитает розничные цены, обновит остатки, актуализирует полученные сведения на всех торговых площадках а также на вашем сайте. Этот процесс полностью автоматически, даже ночью, пока вы спите, или отдыхаете на даче, ваши цены и наличие будут всегда актуальны.
Автоматическое обновление прайс-листов из любых источников

Выбор поставщика

Довольно часто возникает ситуация, когда один и тот-же товар есть в наличии сразу у нескольких поставщиков, по разным закупочным ценам. Кроме того, товар может быть также на вашем собственном складе. В таком случае, при формировании розничной цены возникает задача выбора оптимального поставщика, с наименьшей оптовой ценой и/или с товаром в наличии.

В Shop Manager реализован механизм, которые позволяет без вашего участия выбирать оптимального поставщика, с учетом стоимости товара, наличия, МРЦ и других факторов. Кроме того, предусмотрена возможность выставления приоритета для поставщиков, например, вы можете повысить приоритет для определенных поставщиков или товаров с вашего собственного склада, в результате они будут будут продаваться в первую очередь.

Выбранный оптимальный поставщик отображается в сводном прайсе, в тоже время остается возможность по каждому товару посмотреть информацию, у каких еще поставщиков он есть в наличии и по какой оптовой цене.