Автоматизация цен

Автоматизация расчета цен сделает ваш магазин более привлекательным для широкого круга покупателей, и позволит вам всегда оставаться на шаг впереди конкурентов. Shop Manager помимо мониторинга цен конкурентов позволяет также автоматически рассчитывать ваши розничные цены. Автоматизация ценообразования позволяет мгновенно использовать возможности для оптимизации маржи или увеличения продаж. Кроме того, это экономит ваше время и ваших сотрудников и снижает риск ценовых ошибок (человеческий фактор).

Как работает автоматическое ценообразование

Автоматическое ценообразования работает на основе правил формирования розничных цен, в которых вы сами определяете, какую цель хотите достичь (например, увеличить маржу или предлагать максимально низкие цены) и какие параметры Shop Manager должен учитывать при формировании цены (например: поставщик, ваша закупочная цена, процент наценки, наличие и цены конкурентов, МРЦ, группа товаров, демпинг, время суток)

Возможности автоматического ценообразования

Вы можете применять настраивать правила ценообразования которые срабатывают сразу для всего магазина, либо только для определенных групп товаров. Поддерживается возможность создания персональных правил для определенного поставщика, категорий товаров, или определенных брендов. Таким образом, для всего магазина у вас могут быть настроены правила наценки по умолчанию, но в тоже время вы можете легко их переопределить, например, настроить для определенного поставщика соблюдение МРЦ только для определенных брендов, или для нескольких категорий товаров задать особые правила наценки.

Автоматическое ценообразование

Для выбранных групп товаров Автоматическое ценообразование позволяет:

  • задавать минимальную желаемую наценку на группы товаров
  • задавать максимальную желаемую наценку на группы товаров
  • задавать наценку в процентах или в рублях
  • изменять наценку в зависимости от цены товара (для разных диапазонов цен - разная наценка)
  • точечно настраивать правила соблюдения МРЦ (для поставщиков, брендов, в зависимости от времени суток)
  • подгонять ваши цены под минимальную конкурентов (с учетом или без учета маржи)
  • подгонять ваши цены под определенных конкурентов (списки конкурентов на которых нужно ориентироваться)
  • настраивать в случае необходимости демпинг (на несколько рублей/копеек) относительно конкурентов
  • настраивать правила округления (в большую/меньшую сторону) до рублей/копеек
  • автоматически пересчитывать цены при частом изменении курсов валют

В некоторых исключительных случаях, например, когда нужно срочно распродать складские запасы определенного товара, или поднять цену на определенный товар, вы можете использовать функцию замок 🔓 - которая позволяет временно зафиксировать цену на определенный товар, к таким товарам правила автоматического ценообразования не применяются.

Профили ценообразования

В зависимости от канала продаж, вам может потребоваться настройка различных правил формирования вашей розничной цены. Например, некоторые торговые площадки берут дополнительную комиссию - для них можно увеличить наценку, для вашего сайта, напротив, вы можете указать более низку цену, чтобы повысить привлекательность ваших предложений в результатах поиска Google и Yandex. Также часто возникает необходимость точечной настройки ассортимента, например, выгружать на сайт товары всех поставщиков, а на определенные площадки - только товары нескольких проверенных поставщиков, или товары только определенных категорий или брендов.

Эти задачи решаются с помощью создания отдельных профилей - для каждого профиля можно настроить свой ассортимент товаров и свои правила формирования цен. Более того, для каждого профиля можно подмешивать цены конкурентов только из определенных источников. Например, для одного профиля отображать и ориентироваться только на цены конкурентов Onliner, а для другого, помимо цен конкурентов Onliner, подмешать также цены конкурентов 1k и Shop.by, или даже настроить парсинг цен конкурентов с произвольных сайтов.