Ремаркетинг и ретаргетинг — определение, различия, примеры

Опубликовано: четверг, 1 февраля 2024 г., Alex Zimin, время чтения: 5 мин.

Ремаркетинг и ретаргетинг представляют собой две маркетинговые стратегии, направленные на воздействие на людей, которые уже имели контакт с определенным брендом или веб-сайтом. Хотя они часто используются взаимозаменяемо, они все же отличаются друг от друга — давайте разберемся, в чем заключаются эти различия.

На многих блогах и порталах, посвященных теме электронной коммерции, мы часто сталкиваемся с терминами “ремаркетинг” и “ретаргетинг”. Большой проблемой является то, что они часто используются взаимозаменяемо или неправильно. Поэтому важно разъяснить различия между этими понятиями, чтобы помочь владельцами интернет-магазинов лучше ориентироваться в запутанной терминологии.

Кратко говоря, ретаргетинг и ремаркетинг — это две маркетинговые техники, у которых одна и та же основная задача. Это (повторное) мотивирование потребителя к покупке товара в нашем интернет-магазине. Однако то, что их отличает, прежде всего, это стратегия, согласно которой они пытаются достичь этой цели.

Что такое ремаркетинг?

Ремаркетинг заключается в повторном контакте с пользователями, которые уже посетили веб-сайт или онлайн-магазин определенного бренда. Однако важно отметить, что они еще не совершили покупку или другого желаемого действия (например, регистрации, подписки на рассылку и т. д.). Благодаря ремаркетингу можно показать этим пользователям более конкретные рекламы, например, с особым предложением, напоминающим о товарах, оставленных в корзине.

Ремаркетинг основан на большем объеме данных по сравнению с ретаргетингом. Он использует информацию о клиенте, купленных и некупленных товарах, а также их ценах. Затем эти данные используются для стимулирования совершения покупок и выполнения таких действий, как завершение транзакции, которую они не завершили (так называемые “брошенные корзины”).

Пример применения ремаркетинга

Ремаркетинг может принимать форму электронного письма/рассылки, информирующего о дополнительной скидке на товар, который клиент ранее рассматривал, но не принял окончательное решение о его покупке. Также можно побуждать клиента увеличить стоимость своей корзины, предлагая ему комплементарные товары или предлагая более высокий уровень искомого товара (апселлинг). Благодаря обширной информации о покупателе мы можем лучше персонализировать предложение и наше маркетинговое воздействие.

Ремаркетинг и ретаргетинг

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг — это стратегия, направленная на достижение пользователей, которые уже заходили на веб-сайт, но так еще и не оставили информацию о себе. Например, не зарегистрировались и не сообщили тем или иным образом свой электронный адрес и/или номер телефона. Благодаря ретаргетингу можно показывать рекламу на Facebook, Instagram или других местах в интернете, которые пользователь уже посещал.

Таким образом, ретаргетинг “напоминает” о конкретном магазине или товаре через отображение рекламы на различных сайтах. Это происходит благодаря использованию уникальных идентификаторов посетителей. Сервисы, занимающиеся показом рекламы, распознают данные идентификаторы, что позволяет отображать рекламу на разных сайтах.

Кратко говоря, ретаргетинг вовлекает клиента, который уже посещал страницу нашего магазина, показывая ему соответствующие баннеры, предложения и другие виды рекламы. Это помогает закрепить товар или бренд в сознании аудитории, которая, просматривая предложения в интернет-магазине, проявила к ним предварительный интерес. Правильно использованный ретаргетинг не только помогает продвигать наши товары и магазин, но также способствует завершению процесса покупки.

Пример использования ретаргетинга

Пользователь посещает веб-сайт спортивного магазина, где просматривает предложение обуви. Затем на Facebook начинает появляться реклама с обувью того же бренда, который его интересовал.

Так в чем же основное отличие между ремаркетингом и ретаргетингом? Ремаркетинг сосредотачивается на пользователях, которые уже были на веб-сайте и оставили о себе информацию для идентификации и возможной связи через различные маркетинговые каналы. В то время как ретаргетинг относится к пользователям, которые имели разовые контакты с интернет-магазином, но так и не оставили контактных данных, например, в виде прохождения регистрации на веб-сайте.

Как увеличить эффективность рекламных кампаний с использованием ремаркетинга и ретаргетинга

Ремаркетинг и ретаргетинг — довольно схожие инструменты, хотя между ними существуют значительные различия. Главное в том, что они отлично дополняют друг друга, увеличивая вероятность завершения продажи и увеличения прибыли.

Тем не менее стоит помнить, чтобы сначала протестировать различные формы и регулярно проверять эффективность каждого решения. Также необходимо разработать воронку продаж и четко определить потребности клиента. Это позволит сделать повторные рекламные сообщения не утомительными для потребителя, а возможностью купить желаемый товар по разумной цене.

Ремаркетинг и ретаргетинг на практике: Как привлечь клиентов снова?

  • Важно не переусердствовать с частотой рекламы своих предложений для отдельных интернет-пользователей. Ничто не раздражает клиента так, как постоянная, преследующая его реклама. Персонализация — мощное оружие в руках продавца. Однако не следует забывать, что избыточное количество рекламных сообщений может привести к противоположному эффекту и отпугнуть клиента от покупки.

  • Помните о правильной сегментации аудитории. Различные действия предпринимаются в отношении клиентов, совершивших покупку, отказавшихся от нее в последний момент или просто просматривавших предложение. Обеспечьте наличие товаров, которые вы предлагаете клиентам, в круге их интересов.

  • Для товаров, которые следует покупать регулярно (например, тонеры для принтеров, расходные материалы, добавки и корм для животных), стоит делать систематическое повторение рекламных сообщений. Это напомнит клиентам о необходимости пополнения запасов.

  • Обращайте внимание на время, когда ремаркетинг и ретаргетинг могут быть более эффективными. Черная пятница, день святого Валентина, международный женский день, Рождество — это отличные возможности для увеличения продаж.

  • В случае ремаркетинга следует заботиться о привлекательных заголовках электронных писем и мотивирующем содержании, которое побуждает нажимать на ссылку, перенаправляющую на сайт интернет-магазина. Здесь также важно следить за тем, чтобы электронные письма не воспринимались интернет-пользователем как спам, а как ценная информация и уникальные предложения.

Не забывайте также о том, что цена является одним из основных факторов, влияющих на покупку конкретного товара. Формирование правильных цен может быть еще более эффективным благодаря мониторингу цен. Используя сервис Shop Manager, владелец интернет-магазина может гибко управлять ценами на основе текущих ценовых тенденций и действий конкурентов.

 

👋 Оставайтесь на связи

Подпишитесь на новости от Shop Manager и мы сообщим о выходе новых статей либо пришлем интересную аналитику (не более 1 письма в месяц)

Свяжитесь с нами:

Перезвоните мне:

Отправка...

Сообщение отправлено, спасибо!