Интернет-магазин или маркетплейс – где лучше продавать?

Опубликовано: среда, 15 ноября 2023 г., Alex Zimin, время чтения: 5 мин.

Выбор между интернет-магазином и маркетплейсом зависит от множества факторов. Плюсы и минусы каждой из платформ разные и могут влиять на различные аспекты бизнеса, такие как охват аудитории, расходы, контроль над продажами и отношения с клиентами. Поэтому выбор между этими двумя вариантами является сложным процессом, который требует глубокого анализа и понимания ваших собственных бизнес-целей, ресурсов и рынка, на котором ваша компания работает.

Ключевые особенности интернет-магазинов

Многие предприниматели мечтают о собственном интернет-магазине. Индивидуальный дизайн и создание бренда - вот основные плюсы этой возможности. Возможность создать уникальное онлайн-пространство, отражающее дух бренда, обычно не доступна на площадках типа маркетплейсов. Внешний вид магазина, структура страниц, цветовая гамма, логотип – все это можно настроить под свои потребности.

Креативить при создании собственного бренда интернет-магазина, это так классно!

Контроль над процессом покупок и взаимодействие с клиентами становятся еще одним важным элементом. Общение с клиентами, урегулирование рекламаций, возвратов товаров и сам процесс покупки лежат в руках владельца магазина. Это дает больше свободы и возможность укрепить отношения с клиентами, что в перспективе приводит к их лояльности и хорошим отзывам.

Возможности SEO и интернет-маркетинга гораздо шире при ведении собственного онлайн-магазина. Оптимизация сайта для поисковых систем, рекламные кампании, e-mail маркетинг или ведение блога - лишь некоторые возможности, доступные владельцам интернет-магазинов.

Необходимо упомянуть и стоимость создания и поддержания интернет-магазина. Создание собственной торговой платформы обычно требует больших первоначальных инвестиций, как финансовых, так и временных. Однако в долгосрочной перспективе это может оказаться более выгодным решением, особенно если онлайн-продажи являются основным источником дохода для предприятия.

Исходя их нашего опыта в Shop Manager, самыми популярными платформами для создания сайтов интернет-магазинов в Беларуси и России являются OpenCart 3, WooCommerce и Bitrix. Некоторые селлеры также прибегают к созданию сайтов с нуля, без использования каких-либо готовых CMS, такой подход также имеет право на жизнь. Являясь более затратным в разработке и поддержке, это вариант дает больше гибкости и может обеспечить лучшую производительность.

Ключевые особенности маркетплейсов

Маркетплейс - это уже готовая структура, предоставляющая продавцам возможность выставить свои товары или услуги на продажу рядом с предложениями других продавцов. Присоединение к торговой площадке, такой как Onliner, Ozon, Wildberries или Shop.by, обычно более простое и менее затратное, чем создание собственного интернет-магазина с нуля.

Столько маркетплейсов развелось - попробуй уследи везде за ценами и остатками!

Одно из основных преимуществ маркетплейсов - это их охват, который они могут предоставить. Эти платформы привлекают большие аудитории клиентов, что увеличивает видимость предлагаемых товаров. Кроме того, некоторые из них предлагают возможности продвижения товаров, что может еще больше повысить шансы на продажу.

Однако процесс покупки и отношения с клиентами обычно более ограничены на торговых площадках. Продавцы имеют меньше контроля над тем, как их товары представлены, а также над процессом покупки. Кроме того, установление отношений с клиентами может быть сложнее, так как контакт с ними часто осуществляется через платформу.

Возможности продвижения и SEO также ограничены. Хотя маркетплейсы предлагают определенные маркетинговые инструменты, они не такие глубокие и гибкие, как инструменты, доступные для собственного интернет-магазина.

И, наконец, стоит обратить внимание на затраты на присоединение и продажу на торговой площадке. Хотя начальные издержки обычно ниже, комиссии с продаж и платы за продвижение товаров могут значительно накапливаться со временем. Торговые площадки чаще всего могут брать комиссию за размещение, каждую продажу, доставку товара клиентам, хранение товаров на складе и др.

Как выбрать подходящую платформу для вашего бизнеса?

Выбор между созданием собственного интернет-магазина и использованием платформы маркетплейса может быть непростым. Однако понимание своих бизнес-целей и стратегии поможет сделать правильный выбор. Если целью является быстрый старт продаж с минимальными начальными затратами, то маркетплейс может быть более предпочтительным вариантом. В то же время, если бренд планирует создать сильную идентичность и установить отношения с клиентами, собственный интернет-магазин может быть более подходящим решением.

Такс, маркетплейс или сайт, что-же выбрать?

Также важно понимать целевую аудиторию и ее предпочтения. Некоторые группы предпочитают покупки на известных площадках, таких как маркетплейсы. Другие ищут более персонализированный опыт покупок, который предлагают индивидуальные интернет-магазины. Выбор зависит и от ассортимента товаров, при покупке некоторых категорий товаров требуется консультация, такие товары лучше продаются через сайт.

Финансовые и технологические аспекты также играют важную роль. Бюджет, технологические ресурсы и навыки команды - все это важно при выборе платформы. Важно понимать затраты на создание и поддержание интернет-магазина по сравнению с продажами на маркетплейсе.

Хорошим решением может быть использование обеих опций. Продажа товаров как на маркетплейсах, так и через собственный интернет-магазин может позволить расширить охват и получить преимущества обеих стратегий. Такая стратегия омниканальности может помочь привлечь больше клиентов, создать сильный бренд и увеличить объем продаж.

Однако продажи как на маркетплейсах, так и в собственном интернет-магазине могут столкнуться с дополнительными сложностями. Например, важно тщательно контролировать рентабельность. Комиссии с продаж на маркетплейсах и затраты на поддержку собственного интернет-магазина могут со временем суммироваться. Управление ценами, запасами и коммуникация с клиентами на разных платформах может потребовать дополнительных усилий и времени, поэтому важно иметь под рукой надежный инструмент для автоматизации процессов формирования цен и обновления цен и остатков на торговых площадках и сайте.

Выводы

Сделать однозначный выбор в пользу интернет-магазина или маркетплейса — невозможно, поскольку это зависит от множества индивидуальных факторов, связанных с вашим бизнесом. У каждой опции есть свои уникальные преимущества и недостатки, которые могут по-разному сказаться на вашем предприятии в зависимости от ваших целей вашего бизнеса, ресурсов и стратегии.

Одни селлеры могут предпочесть полный контроль и индивидуальный брендинг, который предлагает интернет-магазин, в то время как другие вполне справедливо могут считать, что быстрый доступ к большой базе клиентов на маркетплейсе более выгоден.

Поэтому важно тщательно проанализировать ваши ресурсы, деловые цели и предпочтения клиентов перед принятием решения. Независимо от выбора, ключевым является понимание ваших клиентов, эффективное управление операциями и постоянная адаптация вашей стратегии в ответ на изменяющиеся рыночные условия и предпочтения клиентов.

Мы в Shop Manager считаем, что наиболее выигрышная и устойчивая стратегия, это одновременное использование для продаж и сайта и маркетплейсов, именно такие магазины в итоге оказываются наиболее жизнеспособными. Причем важно использовать для каждого канала продаж эффективную ценовую политику, формируя ваши розничные цены с учетом закупочных цен и цен ваших конкурентов.

 

👋 Оставайтесь на связи

Подпишитесь на новости от Shop Manager и мы сообщим о выходе новых статей либо пришлем интересную аналитику (не более 1 письма в месяц)

Свяжитесь с нами:

Перезвоните мне:

Отправка...

Сообщение отправлено, спасибо!