Отслеживание истории цен на товары в интернет торговле

Опубликовано: воскресенье, 1 января 2023 г., Alex Zimin, время чтения: 4 мин.

Отслеживание цен на товары в разных магазинах является распространенной практикой миллионов потребителей. Ту же самую предусмотрительность должны проявлять и продавцы, анализируя цены конкурентов, в том числе и историю их изменений. Давайте рассмотрим, как история цен на товары может быть использована в онлайн торговле.

История цен на товары может быть очень полезна для продавцов т.к. позволяет следить за ценами своих конкурентов и анализировать изменения цен на рынке. Важно адекватно реагировать на изменения в рыночной конъюнктуре и принимать правильные решения, такие как изменение цен на свои товары или запуск специальных акций. Кроме того, история цен на товары может помочь продавцам определить оптимальную ценовую стратегию и установить ценовые планки, которые будут наиболее привлекательными для их потребителей.

Отслеживание истории цен в интернет магазинах

Преимущества анализа истории цен конкурентов

Очевидно, что каждый успешный продавец, чтобы систематически развивать свой бизнес и эффективно конкурировать в мире интернет торговли, должен быть в курсе цен на товары конкурентов. Основным преимуществом слежки за изменением цен является проверка положения компании относительно конкурентов, а также доступ к информации, которую можно использовать, чтобы сделать наиболее релевантные предложения по цене. Однако важно не только интересоваться текущими ценами, но и историей их изменений.

История цен на товары в интернет-магазинах – это знание, которое позволяет провести детальный анализ действий конкурентов. Например, маркетолог может узнать, когда в отдельных интернет-магазинах проходили реальные акции и распродажи. Исследование частоты изменения цен также помогает определить, как другие продавцы настраивают свою ценовую политику на длительный период. Это упрощает настройку наценки на товары и помогает эффективно планировать собственную ценовую политику в будущем.

Как узнать историю цен на товары в Интернете?

Для некоторых популярных маркетплейсов, таких как Onliner, история цен на определенный товар доступна в упрощенном виде для просмотра всем пользователям. Однако серьезные продавцы, которые думают о развитии своего бизнеса и увеличении продаж, должны использовать универсальный и более функциональный инструмент для отслеживания цен в Интернете. Желательно, чтобы он собирал и проверял данные с нескольких торговых площадок а также различных сайтов интернет-магазинов конкурентов.

Как видно на скриншоте ниже, программа Shop Manager предлагает специальный инструмент “история цен”, где можно исследовать тенденции цен и сравнить уровень цен. Помимо сравнения цен конкурентов, представляется возможности выгрузки актуальных данных о ваших ценах и ценах конкурентов в виде отчетов, для последующего анализа.

История изменения цены на товар
История изменения цены на товар, источник - shopmanager.by

Анализ данных упрощается благодаря возможности просмотра истории за определенный период, что позволяет нам сосредоточиться на наиболее важных для нас временных интервалах. Shop Manager позволяет проанализировать, кто из конкурентов продает дешевле, кто дороже, а кто имеет одну и ту же цену с вами. Доступна также возможность анализа максимальной, минимальной и медианной цены, количество предложений и др.

Не упускайте ни одной выгодной возможности благодаря автоматизации

Собранные данные о истории цен товаров имеют большую ценность. Однако использовать их потенциал трудно, если вы сосредоточены только на ручных способах управления ценами. Поэтому стоит также автоматизировать и ценообразование в вашей компании. Используя инструменты, такие как Shop Manager, можно реализовать автоматическое изменение цен, с учетом ваших потребностей, которое будет интеллектуально реагировать на действия продавцов 24 часа в сутки, без вашего участия. В личном кабинете вы можете настроить его под свои потребности, задав правила наценки, соблюдения МРЦ и выравнивания под конкурентов. Таким образом, цены будут меняться так, чтобы соответствовать вашей ценовой политике. Например, вы можете выбрать опцию борьбы за высокие позиции в рейтинге, установив минимальную цену, ниже которой вы не хотите опускаться. Ваши предложения будут быстро адаптироваться к другим продавцам, в тоже время, вы не будете беспокоиться о том, что продажи перестанут окупаться.

Что делать, если нужно быстро начать отслеживать изменения цен в интернет-магазинах?

Ручной мониторинг цен, к сожалению, не является оптимальным решением. С ростом вашего ассортимента и конкуренции вы можем столкнуться с большими проблемами, при отслеживании изменения цен, а анализ исторических данных будет практически невозможен. Поэтому необходимо использовать программное обеспечение, которое упростит и ускорит этот сложный процесс.

Чтобы начать мониторинг цен, достаточно предоставить информацию о товарах, цены на которые вы хотите отслеживать, а также источники, откуда должна поступать информация о ценах (маркетплейсы, сайты конкурентов). Остальным займется Shop Manager, который благодаря продвинутым алгоритмам (включая возможность полу-автоматического сведения товаров) соберет, соотнесет и проверит информацию об отслеживаемых предложениях.

Если вы хотите узнать больше о мониторинге конкурентов или торговых площадок, свяжитесь с нами для консультации и предоставления бесплатного демо. Мы подскажем, как использовать потенциал мониторинга цен, чтобы эффективно увеличить прибыль и продажи.

👋 Оставайтесь на связи

Подпишитесь на новости от Shop Manager и мы сообщим о выходе новых статей либо пришлем интересную аналитику (не более 1 письма в месяц)

Свяжитесь с нами:

Перезвоните мне:

Отправка...

Сообщение отправлено, спасибо!