Признаки того, что цены в вашем интернет-магазине слишком высокие

Опубликовано: вторник, 1 ноября 2022 г., Alex Zimin, время чтения: 4 мин.

В период быстрого роста инфляции цены на товары становятся более значимыми, чем когда-либо. Чем меньше остается у потребителей в кошельках, тем более осторожны они становятся в расходовании своих тяжело заработанных денег. Это заставляет покупателей больше концентрироваться на товарах первой необходимости. Эта ситуация ставит интернет-продавцов в затруднительное положение, поскольку им необходимо адаптировать свои предложения к этим сложным условиям. Поэтому важно задать себе важный вопрос: как определить, что мы продаем слишком дорого?

По каким признакам можно определить, что мы продаем товары слишком дорого?

Рост цен в период инфляции

Малые объемы продаж

Один из основных факторов, который может указывать на не оптимальные цены, это низкие продажи. Конечно, недостаточные продажи могут быть обусловлены различными причинами, начиная от плохой подачи товаров и проблем с доступностью товара, заканчивая отсутствием подходящих форм доставки и методов оплаты. Однако, как показывают онлайн исследования, цена является одним из самых важных факторов, определяющих покупку. Таким образом, если все внешние элементы работы интернет-магазина уже оптимизированы, а интернет торговля не приносит желаемых результатов, это является признаком того, что необходимо присмотреться к ценам предлагаемых товаров.

Отзывы покупателей

Иногда стоит просто прислушаться к голосам клиентов. В настоящее время многие маркетплейсы, сайты с отзывами на товары и интернет-магазины позволяют выставлять оценки товарам/магазинам и оставлять комментарий. Покупатели могут выразить свое мнение о соответствии товара ожиданиям, стоимости доставки или цене. Конечно, не стоит слепо следовать комментариям в Интернете, поскольку очевидно, что практически каждый покупатель потребитель хотел бы совершать как можно более дешевые покупки. Однако, если жалобы на цены в интернет-магазине становятся тревожным трендом, следует всерьез взглянуть на эти замечания на и проверить уровень цен.

Низкий рейтинг на торговых площадках

Некоторые торговые площадки, такие как onliner, 1k, shop.by, deal, ozon и wildberries, повышают в выдаче либо дополнительно выделяют предложения, которые соответствуют определенным условиям. Одним из наиболее важных является привлекательная цена. Если ваш продукт не появляется на первых местах рейтинга цен, пользовательского рейтинга и первых строках поиска, можно предположить, что цены отличаются от оптимального уровня.

Значительное отклонение от цен конкурентов.

Если наши цены отличаются от конкурентов, при этом мы не предлагаем ничего, что бы оправдывало более высокую цену, мы естественным образом отдаем определенную долю клиентов прямо в руки другим интернет-магазинам. Поэтому обязательной практикой для эффективных розничных продавцов является сравнение своих торговых предложений с конкурентами. Можно делать это вручную, однако это решение далеко от идеала, поскольку количество предложений, магазинов и частота изменения цен конкурентов затрудняют, а иногда и препятствуют должному пониманию рынка и быстрой адаптации цен. А если вы продаете хотя бы 1000 товаров (не говоря о десятках или сотнях тысяч) то отслеживать цены конкурентов становится попросту невозможным физически. Поэтому лучшим способом проверки, находятся ли цены на соответствующем уровне, является использование специализированных сервисов для мониторинга цен.

Как быстро проверить, является ли ваше ценовая политика оптимальной?

Проверка ценовой политики

Если вы хотите узнать, насколько ваши цены соответствуют рынку, вам нужно воспользоваться профессиональным сервисом мониторинга цен, таким как Shop Manager, который собирает информацию о предложениях ваших конкурентов из любых источников (торговые площадки, сайты) в Интернете, включая зарубежные. Благодаря этому, вы мгновенно можете узнать, насколько ваши цены отличаются от других продавцов.

Кроме того, Shop Manager позволяет автоматизировать процесс установки цен. Достаточно настроить несколько правил формирования цен, таких как минимальная наценка, выравнивание по выбранными конкурентам или поддержание (строгое и не строгое) рекомендованной розничной цены. Также можно установить приоритеты для отдельных правил и указать, как будет формироваться цена на для определенные группы товаров товары, когда они сработают. Таким образом, вы можете настроить оптимальную для вашего бизнеса стратегию ценообразования.

Shop Manager выводит функции управления ценами на совершенно новый уровень, позволяя полностью автоматически (24/7) отслеживать цены конкуренты, и формировать ваши розничные цены с их учетом. Действия конкурентов не останутся незамеченными.

Если вы хотите узнать, как работает мониторинг цен на практике, свяжитесь с нами и договоритесь о бесплатном демо. Мы предоставим вам всю необходимую информацию о работе сервиса и поделимся советами, как использовать его возможности, чтобы добиться успеха в торговле онлайн.

Если вы хотите получить больше информации о том, какие бывают ценовые политики и как их оптимально настроить, рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей - Как создать ценовую политику?

👋 Оставайтесь на связи

Подпишитесь на новости от Shop Manager и мы сообщим о выходе новых статей либо пришлем интересную аналитику (не более 1 письма в месяц)

Свяжитесь с нами:

Перезвоните мне:

Отправка...

Сообщение отправлено, спасибо!